Административная ответственность в избирательном процессе

Административная ответственность за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан закреплена в ст.ст. 5.1 - 5.25, 5.45  Правонарушения и юридическая ответственность в избирательном процессе. Иркутск 2003.

Обжалование решений, действий или бездействия во время досудебного Обжалование решений государственных органов, уполномоченных применять Обжалование следователем решений, действий или бездействия прокурора Обжалование следователем решений, действий или бездействия прокурора Особенности юридической ответственности за нарушение жилищного Ответственность за нарушение законодательства по охране труда Нарушение ограничений относительно ведения предвыборной агитации, агитации в Обеспечение права на обжалование процессуальных решений, действий или Обжалование решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, их Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии по референдуму Главная Право Конституционное право Украины - Совгиря ОВ
Кандидат в депутаты, зарегистрированный в установленном Законом Украины "О выборах народных депутатов Украины" (далее - Закон) порядке, партия - субъект избирательного процесса, в лице ее руководителя, представите ика партии в Центральной избирательной комиссии, уполномоченного лица партии или иного лица, уполномоченного решением центрального руководящего органа партии, избирательная комиссия, образованная в соответствии с Законом, вибор ец, избирательные права или охраняемые законом интересы относительно участия в избирательном процессе, в том числе участие в работе избирательной комиссии или на осуществление наблюдения, которого лично возбуждено решением действием или бездействием субъекта обжалования, может обратиться в избирательную комиссию с жалобой, что касается избирательного процессго процесу.
Указанные субъекты обращения с жалобой могут с учетом требований Закона обжаловать в соответствующую избирательную комиссию решение, действия или бездействие, касающиеся избирательного процесса, таких субъектов оска арження
1) избирательной комиссии, члена избирательной комиссии;
2) политической партии - субъекта избирательного процесса;
3) кандидата в депутаты;
4) уполномоченных лиц партий, доверенных лиц кандидатов в депутаты, официальных наблюдателей от партий, кандидатов в депутаты и общественных организаций - только по жалобам о нарушении, которое должно место во время голосования.
Руководитель партии, уполномоченное лицо или представитель партии в Центральной избирательной комиссии действует как представитель соответствующей партии без дополнительного полномочия Документом, подтверждающим полномочия упо овноваженои лица партии или представителя партии в Центральной избирательной комиссии, является соответствующее удостоверение, выданное в порядке, установленном Законом.

Административная ответственность за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан закреплена в ст. ст. , 5, 5.56 КоАП  Правонарушения и юридическая ответственность в избирательном процессе. Иркутск 2003.

Избиратель может обжаловать в соответствующую избирательную комиссию решение, действия или бездеятельность указанных субъектов обжалования, если эти действия или бездействие нарушают избирательные права или интересы относительно участия в в избирательном процессе его особист.
Решения, действия или бездействие участковой избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию, которая образовала соответствующую участковую избирательную комиссию
Решения, действия или бездействие окружной избирательной комиссии, ее члена может быть обжаловано в суд Жалоба относительно бездеятельности окружной избирательной комиссии также может быть подана в Центральную избирательную комиссию
Решение или действия политической партии - субъекта избирательного процесса, ее должностного лица или уполномоченного представителя, касающиеся избирательного процесса, кроме тех решений или действий, которые в соответствии с законом, стату уту (положением) относятся к их внутренней организационной деятельности или их исключительной компетенции, могут быть обжалованы
1) в Центральную избирательную комиссию - относительно решения или действия политической партии, выдвинувшей кандидатов в депутаты в общегосударственном избирательном округе;
2) к соответствующей окружной избирательной комиссии - относительно решения или действия политической партии, выдвинувшей кандидатов в депутаты в одномандатном округе
Жалоба на действия или бездействие кандидата в депутаты, зарегистрированного в одномандатном округе, может быть подана в окружной избирательной комиссии соответствующего одномандатного округа, а кандидата в депутаты зарегистрированного в общегосударственном округе, - в Центральную избирательную комиссии.
Решения, действия или бездействие избирательных комиссий, членов этих комиссий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, их пос садовых и служебных лиц, творческих работников средств массовой информации, кандидатов, их доверенных лиц, партий, их должностных лиц и уполномоченных лиц, официальных наблюдателей, нарушающих с аконодавство о выборах, могут быть обжалованы в суд в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украин.
Суд, в который подан административный иск о назначения, подготовки и проведения выборов депутатов, уведомляет Центральную избирательную комиссию, соответствующую окружную и (или) участковую избирательную в комиссию о его поступлении и о принятом судом решении.

2.1. Понятие и принципы юридической ответственности в избирательном процессе20.  Игнатенко В.В Ответственность за административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан / В.В. Игнатенко.

Если судом принято к производству административный иск из того же вопросу и по тем же основаниям, что подана жалоба в избирательную комиссию, избирательная комиссия после получения уведомления суда о принятии д к производству административного иска возвращает такую ??жалобу субъекту обращения без рассмотрения не позднее следующего дня со дня получения уведомления суда с указанием оснований ее возвращения.
Жалоба в избирательную комиссию может быть поданная субъектом обращение с жалобой в течение дней после принятия решения, совершения действия или бездеятельности субъектом обжалования, за исключением следующих случаев
Жалоба о нарушении, которое имело место до дня голосования, может быть подана в течение пяти дней после принятия решения, совершения действия или бездеятельности субъектом обжалования, но не позднее двадцати друг гои часов дня, предшествующего дню голосования.
Жалоба о нарушении, которое имело место во время голосования, может быть подана в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее окончания голосования Жалоба на решения, действий или бездеятельности избирательных ной комиссии, членов этих комиссий, имевших место в день голосования, при подсчете голосов на участке, может быть подана в окружной избирательной комиссии в двухдневный срок со дня принятия решения, поступков ения действия или бездействияі.
Днем совершения бездействия считается последний день срока, в который должно быть, однако не было совершено действие, предусмотренное законом
Днем подачи жалобы считается день фактического получения жалобы избирательной комиссией
Срок подачи жалобы продлению или возобновлению не подлежит, кроме случая повторного представление жалобы после устранения ее недостатков не позднее следующего дня после дня возвращения избирательной комиссией без рассмотрение.
Изменение или уточнение субъектом обращения с жалобой требований при рассмотрении жалобы, вызванные выявлением обстоятельств, неизвестных ранее субъекту обращения с жалобой, нельзя считать новой жалобой и не подле ягае установленным ограничениям сроков.
Жалоба в избирательную комиссию подается в письменной форме и должна содержать информацию, определенную Законом
Порядок и сроки рассмотрения жалоб избирательными комиссиями устанавливаются Центральной избирательной комиссией
Жалоба, оформленная без соблюдения требований Закона, возвращается соответственно Председателем Центральной избирательной комиссии или другим членом Центральной избирательной комиссии по поручению Председателя Центральной избирательной коме Исии или председателем или заместителем председателя окружной или участковой избирательной комиссии субъекту обращения с жалобой без рассмотрения не позднее чем на следующий день после дня поступления жалобы, а жалоба, поданная накануне дня голосования, в день голосования или на следующий день, - безотлагательно При возвращении жалобы без рассмотрения указывается исчерпывающий перечень недостатков, препятствующих рассмотрению жалобы, и Указ уеться возможность повторного обращения с жалобой, оформленной в соответствии с требованиями Закона в предусмотренные Законом сроки.
При повторном представлении жалобы с неисправленными недостатками или с допущением новых недостатков избирательная комиссия принимает решение об оставлении ее без рассмотрения по существу
Жалоба, оформленная с соблюдением требований Закона, рассматривается соответствующей избирательной комиссией на своем заседании не позднее чем на второй день со дня ее получения, за исключением следующих случаев
Жалоба относительно нарушений, которые имели место до дня голосования, рассматривается избирательной комиссией в указанный срок, но не позднее двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования
Жалоба о нарушении, которое имело место во время голосования со стороны таких субъектов, как: уполномоченные лица партий, доверенные лица кандидатов в депутаты, официальные наблюдатели от партий, кандидатов в де епутаты и общественных организаций, подано в участковую избирательную комиссию, рассматривается ею сразу после окончания голосования.
Жалоба о нарушении, которое имело место в день голосования, при подсчете голосов на участке, подана в избирательную комиссию высшего уровня, рассматривается соответствующей избирательной комиссией в двухдневный срок к со дня его подачи.
Избирательная комиссия принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу, если она подана ненадлежащим субъектом обращения с жалобой к ненадлежащему субъекта рассмотрения жалобы или с нарушением сроков в обжалования, установленных Законо.
Центральная избирательная комиссия, принимая решение об оставлении жалобы без рассмотрения по существу, может по собственной инициативе принять к рассмотрению факты, изложенные в жалобе
Решение избирательной комиссии по результатам рассмотрения жалобы должно быть справедливым, законным и обоснованным
При рассмотрении жалобы по существу избирательн

избирательных прав граждан» рассматриваются вопросы реализации мер административной ответственности за нарушения избирательных прав граждан.  1. Протченко А.В. Юридическая ответственность в избирательном процессе / А.В 6 октября 2009

Содержание. 1. Понятие юридической ответственности в избирательном процессе.  3.Административная ответственность.

2.1 Административная ответственность в избирательном процессе.  2.3 Уголовная ответственность в избирательном процессе. Заключение. Список использованных источников.