Европейский суд рассматривал, можно ли предусмотреть в качестве критерия оценки ссылки, относящиеся к государственному контракту - оцениваться должны только количество, а не качество или факт удовлетворения договаривающейся стороны.

антимонопольная служба (далее - ФАС России) рассмотрела обращение контрольного управления  об одностороннем отказе от исполнения контракта. А.Ю. Цариковский исп. Азоркина Ю.М. 8(499)755-23-23 (доб. 088-473) 2014-92811(7).

Тендеры, Госзаказ, Конкурсные торги, Открытые аукционы, Закупки: спрос и предложение, Деловые объявления: рынок b2b, Бизнес для Бизнеса
Сегодня: Вторник, 22.12.2015 |
RSS В базе более 845 000 проверенных компаний из 15 различных отраслей всех регионов России, Белоруссии, Украины и Казахстана КАТАЛОГ ТЕНДЕРОВ И ГОСЗАКАЗОВ
Весь коммерческий и государственный спрос на одном портале + Персональная рассылка по тендерам и закупкам по Вашей специализации
Главная Каталог тендеров и госзаказов Новости по тендерам и закупкам Тематические статьи Деловые объявления B2B Контакты и Обратная связь Сейчас в системе представлено
Постановление от 10 сентября 2009 г. № 722 Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
2. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
а) цена контракта;
цена контракта за единицу товара, работы, услуги, которая включает в себя:
цену единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд - если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
цену запасных частей к технике, оборудованию и цену единицы работы, услуги - если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию;

Нюансы оценки критериев «качество» и «квалификация участников» при проведении конкурсов.  10.00-13.00 государственные и муниципальные контракты  14.00-17.00 Практика рассмотрения жалоб. Разъяснения ФАС и МЭР по 44-ФЗ.

цену единицы услуги - если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги;
б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
г) расходы на эксплуатацию товара;
д) расходы на техническое обслуживание товара;
е) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
ж) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
з) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
3. Для осуществления расчетов в соответствии с настоящими Правилами используются следующие обозначения:
- значимость критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги");
- значимость критерия "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара";
- значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг";
- значимость критерия "расходы на эксплуатацию товара";
- значимость критерия "расходы на техническое обслуживание товара";
- значимость критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг";
- значимость критерия "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг";
- значимость критерия "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг".
4. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
5. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.05.2010 по делу n А13-12375/2009 Суд признал недействительным открытый конкурс на оказание услуг по организации питания  Значимость критерия "цена муниципального контракта" составляла 80%.31 мая 2010

6. Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов.
7. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
8. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
9. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "з" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 10 процентов, при этом сумма значимостей при одновременном использовании указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
10. Значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
В случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящих Правил, не может составлять более 45 процентов.
11. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
12. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
В случае если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить государственные или муниципальные контракты на выполнение поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками размещения заказа, первый номер присваивается нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. При этом число заявок, которым присвоен первый номер, должно равняться указанному в конкурсной документации количеству контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
13. Для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" или "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. В случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения части условий контракта по указанным критериям (обеспечена часть объема гарантии или обеспечена часть срока гарантии), рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса.
Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 152 части 4 статьи 22 Федерального закона.
Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерал

Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) от 23.12.2008 по делу N К-439/08 и выданного на его  При этом формой N 3 конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию "цена контракта" определен исходя из

Из п. 26 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт  ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 16.12.2011 по делу N А56-73803/2010 отметил, что такой критерий

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2007 по делу N А05-2628/2007 Суд отказал ООО в признании  конкурсной комиссией порядка оценки критериев на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта, поскольку в23 августа 2007