Оплата бюджетным учреждением государственного контракта

комплексный практический КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (72 часа) в бюджетных учреждениях.  оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 гг., в рамках внедрения «эффективного контракта».

Тема 19: Бюджетный кодекс применительно к закупкам
(часть 1)
Гражданский кодекс применительно к закупкам, права и обязанности сторон.
Бюджетный кодекс применительно к закупкам
АВТОР:
Орлова Мария Михайловна, кандидат юридических наук, помощник по правовой работе ФГУП «Управление служебными зданиями» при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
Правовое регулирование
Закупки товаров для государственных и муниципальных нужд урегулированы § 4 главы 30 (поставка товаров для государственных нужд) ГК, закупки работ – § 5 главы 37 ГК. При этом, хотя закупки товаров, работ и услуг урегулированы различными группами норм ГК и относятся к различным видам договоров, рассмотрение их в совокупности оправдано, поскольку имеется единый специальный субъектный состав – органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные учреждения и назначение – государственные и муниципальные нужды.
Помимо норм в особенной части ГК, закупкам для государственных и муниципальных нужд посвящены нормы, которые содержатся в общей части ГК, а также в БК. В общей части ГК – это ст. 447-449, нормы общего характера об обязательствах и иные, в БК – это в основном ст. 72, 73.
О понятии государственного, муниципального контракта
В соответствии со ст. 526 ГК по государственному (муниципальному) контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Ст. 763 ГК, в свою очередь, установлено, что по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Если предметом муниципального контракта должны стать услуги, то применение ГК проблематично – глава 39 специальных норм о муниципальном (государственном) контракте не содержит, а устанавливает возможность субсидиарного применения лишь общих положений о подряде.
Стороны муниципального контракта
Сторонами муниципального контракта на выполнение поставки согласно ГК выступают поставщик (исполнитель) и муниципальный заказчик. При этом § 4 главы 30 ГК не раскрывает понятие муниципального заказчика.

100% предоплата для бюджетного учреждения. Автор ivandilov, 14 Апр 2009 14:15.  при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, включая договоры, подлежащие оплате за счет

Сторонами муниципального контракта на выполнение подрядных работ являются подрядчик (любое юридическое или физическое лицо) и муниципальный заказчик. Понятие заказчика по государственному (муниципальному) контракту раскрыто в п. 2 и 3 ст. 764 ГК. Муниципальным заказчиком могут являться органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органом местного самоуправления является избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления закреплены ст. 9 БК. Точное распределение бюджетных полномочий между различными органами местного самоуправления должно устанавливаться конкретными местными актами.
Получателем бюджетных средств согласно ст. 162 БК являются бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Таким образом, муниципальным заказчиком может являться орган местного самоуправления, бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью (иной бюджетный получатель).
ГК не содержит ограничений в отношении лиц, которые могут выступать на стороне поставщика, – это могут быть и юридические, и физические лица.
Полномочия муниципального заказчика при заключении муниципального контракта, ответственность муниципального заказчика
Полномочия муниципальных заказчиков при заключении муниципальных контрактов лишь частично содержатся в ГК. Большая часть норм присутствует в БК, поскольку муниципальные контракты обеспечивают муниципальные нужды и соответственно отражаются в расходах местных бюджетов.
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления, в основном закреплены в ст. 9 БК.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также – заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Бюджетным учреждением в 2007 году было приобретено полимерное покрытие для спортивной площадки и материалы для ее  В соответствии с приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н расходы по оплате государственного контракта на21 декабря 2005

Таким образом, Законом 94-ФЗ значительно ограничена свобода волеизъявления в отношении хозяйственной деятельности бюджетных организаций поскольку данным организациям вменено в обязанность размещать заказы в соответствии с Законом 94-ФЗ даже за счет внебюджетных источников финансирования.
Согласно ст. 120 и 298 ГК учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные от нее доходы и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Следовательно, у учреждения имеются бюджетные средства (выделенные ему по смете собственником) и внебюджетные, которыми оно вправе распоряжаться самостоятельно.
В то же время в соответствии со статьями 48 и 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.
Как отмечалось ранее, согласно ГК специальное назначение – государственные (муниципальные) нужды отличает государственные контракты от иных договоров подряда, поставки и возмездного оказания услуг.
По поводу характера прав учреждения на средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении, велись длительные споры. Отметим лишь, что «право распоряжения» внебюджетными средствами, специально выделенное ГК, фактически определяет самостоятельность учреждения при ведении им коммерческой деятельности и ограничивает права собственника учреждения.
БК статус бюджетного учреждения как субъекта бюджетного процесса определяет несколько иначе.
Во-первых, БК существенно расширяет определение понятия «бюджетное учреждение» (бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов), идентичное приведенному в ст. 120 ГК, устанавливая, что организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями. В соответствии с ч. 6 ст. 161 БК положения БК применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами.
Во-вторых, БК существенно конкретизирует статус денежных средств, находящихся в распоряжении бюджетного учреждения. Так в соответствии с ч. 2 ст. 161 БК РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Продекларированная ст. 120 и 298 ГК самостоятельность бюджетного учреждения в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников, существенно компенсируется иными положениями БК, предусматривающими казначейский учет и этих средств.
В то же время Закон 94-ФЗ фактически устанавливает императив и в отношении закупок, осуществляемых за счет средств, полученных из внебюджетных источников.
Данное положение дел фактически нивелирует нормы ГК о самостоятельности бюджетного учреждения в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Полномочия муниципальных заказчиков при ис

"о порядке оплаты получателями бюджетных средств. И бюджетными учреждениями обязательств по  Напомним, что согласно ч. 1 ст. 531 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного контракта поставка26 декабря 2011

Кроме того, согласно ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.  В 2013 году бюджетным учреждением заключен государственный контракт, финансирование

В случае, если Вы являетесь государственным заказчиком или бюджетным учреждением, осуществляющим работу в модуле «Малые закупки» АИС «WEB-Торги-КС», поясняем что для оплаты контракта 5 апреля 2013