Отчетность федеральных государственных унитарных предприятий

Содержание Введение 1. Сущность и значение финансового анализа 1.1 Бухгалтерская отчетность 13779 Слова | 56 Стр.  ХАРАКТЕРИСТИКА ФГУП УЧХОЗ ГОУ ПГСХА Федеральное государственное унитарное предприятие учебно-опытное

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО «АмГУ»)Кафедра ЭТиГУ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Имущественныекомплексы государственных унитарных предприятий
по дисциплинеУправление государственной собственностью
Благовещенск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Имущественныекомплексы государственных унитарных предприятий
1.1 Отчетностьфедеральных государственных унитарных предприятий
1.2 Показателиэкономической эффективности
1.3 Уставпредприятия и контракт с его руководителем как инструменты управлениядеятельностью федерального ГУПа
Заключение
Библиографическийсписок
ВВЕДЕНИЕ
Стремительно произошедшие в нашей странеэкономические преобразования, к сожалению, создали благоприятные условия дляослабления государственного контроля за использованием государственнойсобственности, и в первую очередь это относится к имуществу, находящемуся вовладении государственных унитарных предприятий (ГУПов). В результатеструктурной перестройки экономики и реорганизации, а порой и ликвидациигосударственных отраслевых органов управления многие предприятия утратили своюведомственную принадлежность и потому практически выпали из поля зрениягосударства вместе со своими имущественными комплексами.
Ослаблению контроля также способствовало тообстоятельство, что государство в условиях жесточайшего экономического кризисаразрешило государственным предприятиям оставлять в своем распоряжении ту частьприбыли, которую раньше они в обязательном порядке перечисляли в бюджет, ииспользовать эти средства на цели, не связанные с их основной деятельностью.Мотивом отказа государства от этих средств была задача стабилизации исохранения промышленного производства в 1992 г., а также начавшаясяприватизация. Вновь создаваемые органы управления, не обладая информацией околичестве и характере подведомственных организаций, создавали новые структуры.Попытка остановить этот процесс была предпринята Указом Президента РоссийскойФедерации от 23 мая 1994 г. № 1003 «О реформе государственных предприятий», гдепредусматривалось прекращение создания новых федеральных государственныхпредприятий с закреплением за ними государственного имущества на правехозяйственного ведения. Эта мера была рекомендована также субъектам федерации имуниципальным образованиям. Однако сохранявшиеся широкие полномочияруководителей предприятий, отсутствие механизма контроля за реализациейположений Указа и контроля за использованием государственного имущественногокомплекса резко снизили эффективность использования имущества всегогосударственного сектора экономики и привели к существенному недополучениюдоходов в федеральный бюджет.

1.1. Количественный анализ государственных унитарных предприятий в России.  В секторе унитарных предприятий дисциплина отчетности находилась на более  Среди них были: 26 тыс. МУП, 11 тыс. ГУП субъектов РФ, 8 тыс. федеральных ГУП.

В сентябре 1999 г. Правительство РФ утвердилоКонцепцию управления государственным имуществом и приватизации в РФ,определившую в числе других вопросов цели, задачи, основы реформированиямеханизма управления унитарными предприятиями. Одна из целей реформирования — сохранить только те предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения,которые позволяют оптимально решить задачи государства.
В развитие Концепции Правительство РоссийскойФедерации постановлением от 6 декабря 1999 г. № 1348 «О федеральныхгосударственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственноговедения» установило, что организации в форме унитарных предприятий создаютсяисключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются,не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами инойорганизационно-правовой формы. Применение этой организационно-правовой формыбыло признано обоснованным исключительно в случаях, исчерпывающе перечисленныхв постановлении и Концепции.
Итоги работы предприятий, не подпадающих подустановленные критерии, должны анализироваться по каждой отрасли в целяхвыработки предложений о дальнейшей приватизации, реорганизации, ликвидациипредприятий либо об их передаче в собственность субъекта федерации… Механизмтакой передачи был определен постановлением Правительства Российской Федерацииот 9 декабря 1999 г. № 1366 «О передаче федеральных государственных унитарныхпредприятий в собственность субъектов Российской Федерации» и дополняетсясоответствующими статьями федеральных законов о бюджете на очередные годы.
1 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ КОМПЛЕКСЫГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Отчетность федеральных государственныхунитарных предприятий
Вусловиях сохранения отраслевого принципа управления руководство унитарнымипредприятиями осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на которыевозложены функции по организации, координации и регулированию деятельности всоответствующей отрасли (сфере управления). В целях организации контроля заэффективностью деятельности ГУПов правительством утвержден Порядок отчетностируководителей федеральных государственных унитарных предприятий, которыйобязывает руководителей предприятий ежеквартально представлять отчет о работепредприятия по установленной форме в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный утверждать программу деятельности предприятия[1].

Постановление Правительства РФ от 04.10.1999 N 1116 (ред. от 25.12.2014) "Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в

Впервом разделе отчета наряду с общими данными о предприятии должны бытьуказаны:
• вышестоящий отраслевой орган управления;
• данные о внесении сведений об имуществепредприятия в Реестр федеральной собственности; кроме того,
• должна содержаться информация о контракте сруководителем этого предприятия.
Из отчета можно узнать о прибылях и убытках,кредиторской и дебиторской задолженности, показателях рентабельности,ликвидности, финансовой устойчивости, основных средствах и стоимости чистыхактивов предприятия. Помимо этого, отчет должен содержать информацию опроданном в течение отчетного периода и неиспользуемом недвижимом имуществе, ав случае наличия признаков банкротства руководитель предприятия обязан такжесообщить важную для собственника имущества информацию о характере этихпризнаков и мерах, принятых руководителем для финансового оздоровленияпредприятия.
Предусматривается,что при наличии у унитарного предприятия дочерних предприятий контролирующиморганам в качестве приложения к отчету направляются также сводная бухгалтерскаяотчетность и справка об участии в дочерних предприятиях и иных хозяйственныхобществах. Кроме того, руководитель федерального государственного унитарногопредприятия ежегодно направляет в федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный утверждать программу деятельности предприятия, одновременно сгодовым отчетом доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, вкотором должны быть отражены следующие вопросы[2]:
структурныеизменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
структурныеизменения в долях товарных рынков, которые имеет предприятие;
реализациямероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукциипредприятия;
использованиепередовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставленииуслуг;
выполнениефедеральных инвестиционных программ;
достижениеутвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
обобщенныеданные о ходе выполнения программы деятельности предприятия за отчетный период;информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режимфункционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
реализациямероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данныеоб изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия,в том числе руководителя, за отчетный период; данные об использовании прибыли,остающейся в распоряжении предприятия;
программадеятельности предприятия на очередной год;
научныеисследования и разработки гражданского назначения, финансируемые за счетсобственных средств федерального государственного унитарного предприятия, поформе (представляется в случае проведения научных исследований и разработокгражданского назначения, финансируемых за счет собственных средств федеральногогосударственного унитарного предприятия).
Заискажение отчетности руководители федеральных государственных унитарныхпредприятий и представители интересов Российской Федерации в органах управленияакционерных обществ несут установленную законодательством Российской Федерацииответственность.
Отчеты и доклады руководителя федеральногогосударственного унитарного предприятия, утвержденные федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным утверждать программу деятельностипредприятия, представляются в Федеральное агентство по управлению федеральнымимуществом.
Представляемыеруководителями отчеты и проекты программ деятельности должны быть предметоманализа и обобщения как органов отраслевого управления, так и органов поуправлению имуществом. Поэтому правительство обязало федеральные органыисполнительной власти, на которые возложены координация и регулированиедеятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), рассматриватьперечисленные выше материалы с помощью специальных комиссий. Комиссии ежегоднов установленном порядке осуществляют анализ эффективности деятельностипредприятия, привлекая при необходимости специализированные организации,устанавливают показатели экономической эффективности для предприятий иопределяют размер (долю) прибыли, подлежащую перечислению в бюджет. Информацияо результатах анализа по каждому предприятию направляется в Федеральноеагентство по управлению государственным имуществом России для обобщения и вотраслевые министерства для утверждения показателей.
Естественно, возникает вопрос: распространяется лиизложенный порядок отчетности на руководителей дочерних унитарных предприятий?
Действующие нормативные акты не дают на него прямогоответа. Однако, учитывая характер функций, осуществляемых в процессе контроля зафинансово-хозяйственной деятельностью дочернего предприятия, можно сказать, чтоэти предприятия должны представлять такую же отчетность непосредственноотраслевым органам управления и Федеральном агентству по управлениюгосударственным имуществом России. Вместе с тем основное предприятие, утверждаяустав дочернего, вправе установить его обязанность представлять ему информациюпо форме и в порядке, описанным выше, пос

Отчеты руководителей федеральных государственных унитарных предприятий. Отчет руководителя федерального государственного унитарного предприятия «Главный радиочастотный центр» за 2012 PDF (1.19 Mb) Размещен: 09.07.2013 13:18

форму отчета руководителя федерального государственного унитарного предприятия  Бухгалтерскую отчетность рекомендуется представлять в составе, определенном Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О28 апреля 2012

Программа приватизации требует за 2014–2016 гг. либо превратить 507 федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП) в  ситуацию улучшит даже не продажа, а только превращение в АО: будут понятное управление, отчетность