Оценка эффективности структуры государственного аппарата управления

2.3. Оценка показателей эффективности управления ООО фирма "Дженезис" 58.  Не разработана государственная программа развития малых предприятий.  Большое влияние на характер построения структуры аппарата управления оказывает

Категории
Анализ банковской деятельности
Аудит, ревизия, контроль
Бухгалтерский учет и отчетность в различных отраслях народного хозяйства
Государственное регулирование экономики
Деньги и кредит
Другое
Инвестирование
Инновационный менеджмент
История экономических учений
Консалтинг
Макроэкономика
Международная экономика
Менеджмент
Микроэкономика
Налоговая система
Основы экономической теории
Планирование, бюджетирование, проектирование
Размещение производительных сил
Статистика
Страхование
Таможенное дело
Теория бухгалтерского учета
Туризм
Управление проектами
Финансы
Финансы предприятия
Ценообразование
Экономика
Экономика предприятия
Экономика труда
В теории организации эффективность в административном управлении определяется как «отношение чистых положительных результатов (превышение желательных последствий над нежелательными) и допустимых затрат. Решение можно назвать эффективным, если лучший результат в условиях заданных временных затрат или если результат получен при самых низких затрат изделия ».
Содержанием деятельности государственного аппарата является управленческая, организационная работа, призванная обеспечить надлежащую организованность и эффективное функционирование всех сфер общественной жизни. Основным структурным элементом государственного аппарата является орган государственной власти, состоящий из служащих, должностных лиц - граждан, выполняющих управленческие функции на профессиональной основе, что имеют властные полномочия, специальный правовой статус и официальные атрибуты посади.
Эффективность государственной службы - это свойство управленческих действий, решений, поведения, отражает меру того, насколько эти действия приводят к желаемому результату. Оценка тех или иных действий государственной службы и их эффективности зависит прежде всего от критериев оцинювання.
Оценка, обеспечивает эффективность деятельности государственного служащего, включает в себя:
1) субъект оценки;
2) объект оценки;
3) научно разработаны критерии оценки деятельности государственных служащих, то есть конкретные требования, которым должны соответствовать деятельности работника, его личные качества и результаты труда. В литературе можно встретить различные взгляды на вопрос критерия оценки работы служащих, однако на практике стабильных, четких критериев оценки действий государственных служащих пока не разработано. В основном, критерии оценки - это требования, предъявляемые к служащему по занимаемой им государственной должности государственной службы. Конкретизацию личных качеств государственных служащих осуществляют преимущественно руководитель, аттестационная комиссия, которые руководствуются при этом моральными нормами. Следует отметить, что сегодня наука социология имеет ряд разработок (в виде устного опроса, тестирования) оценки личных качеств служащих (сообразительность, умственные способности, инициативность и т.д.), но в системе государственной службы они применяются крайне редко;

8.3. Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления.  12. См.: Столярова В. А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления.

4) методы оценки;
5) процедура оценки (создание рациональной системы учета показателей работы служащих, что позволяет анализировать собранную информацию о государственного служащего).
Безусловно «оценка» является основным элементом понятия «эффективности государственной службы», так как она отражает уровень развития общества, а также уровень функционирования государственной службы. Поэтому оценки должно осуществляться по определенным критериями.
Критерий в общепризнанном понимании представляет собой определенную количественную или качественную признак, на основании которого оценивается факт, материальный или духовный объект, осуществляется оценка любых явлений, проявлений функционирования материальных и нематериальных субъектов, классификация предметов материального и духовного мира, это фактически «мерило», по которому производятся отношение и мнение о целесообразности и эффективности функционирования определенного субъекта.
Для систем управления критерий определять эффективность управления, т.е. оценивать проявления управления, благодаря анализу которых можно определять уровень и качество управления и предоставления услуг, его соответствие потребностям общества. Именно учета качества отличает критерии управления среди других показателей, измеряющих только количественные показатели соответствующих признаков, проявлений и т.д.. Вообще критерии связаны с понятием эффективности, трансформируют его в себя через определенные уточнения и определения, отражают соотношение между полученными социальными результатами и затратами на их досягнення.
Многообразие влияния государственного аппарата на общественную жизнедеятельность, многовекторность его целей и функций его деятельности, соответствующая сложность его структуры обусловливают определенные трудности относительно определения критериев оценки. Они также усиливаются тем, что методология исследования вопросов государственного управления и государственной службы унаследовала подходы правовых наук, в частности административного права. В системе государственного управления не во всех случаях учитывается единство субъекта и объекта управления, в результате чего анализы и оценки осуществляются преимущественно в рамках управленческой деятельности органов государственной власти. При этом целью и конечным результатом управленческой деятельности считают управляющее воздействие, а не его наслидок.

Оценка и анализ состояния государственного управления РФ и поиски решений по повышению производительности государствен-ного  В этой двуединой задаче - важнейшая сторона поня-тия эффективности государственного аппарата" (27 с.84 ).

Этим указывается на то, что оценка функционирования государственного аппарата должно осуществляться с двух точек зрения: во-первых, с точки зрения функциональности, то есть обеспечения выполнения задач и функций государства, во-вторых - с точки зрения витрат.
Функциональная оценка раскрывает, характеризует и позволяет оценивать роль государственного аппарата в общественном развитии, в решении тех проблем, которые возникают в процессе социально-экономического развития и общественной життедияльности.
Оценка деятельности органа власти сосредоточена в основном на последствиях деятельности, потому что конечной целью производства услуг и товаров в государственном секторе являются не услуги и товары как таковые, а их способность удовлетворять интересы пользователей и налогоплательщиков. Важнейшими показателями результаты и наслидки.
Государственный аппарат обеспечивает реализацию задач и функций государства, является интегрированным субъектом государственного управления. Содержание и характер целей управления, способы и методы их реализации, восприятие их общественностью и соответствие целей потребностям общественного развития и личности - это факторы, которые непосредственно влияют на эффективность функционирования государственного апарату.
Не менее важным является и затратная составляющая оценки. Дело в том, что материальные, финансовые, кадровые, интеллектуальные, информационные и другие расходы на функционирование государственного аппарата достаточно велики. Значителен также объем управленческой деятельности, что выражается в реализации нормативно-правовых основ обеспечения жизнедеятельности общества, в осуществлении организационно-распорядительных, консультативно-совещательных и нормо-проектных полномочий, в затратах рабочего времени государственных службовцив.
При этом необходимо отметить, что оценка деятельности органов управления различными субъектами осуществляется с разных позиций. Так, гражданина интересуют результаты этой деятельности; законодателя - достигнутые результаты и характер выполненной работы для выделения средств из бюджета; руководителя органа, государственного служащего - достижение целей, стоящих перед органом.
Это обусловливает дифференцированный подход к оценке функционирования государственного аппарата как с точки зрения субъекта оценки, так и с точки зрения объекта оценки, а именно функциональной оценки, т.е. оценки социальных последствий деятельности государственного аппарата, и оценки затратной составляющей.
Функциональная оценка в данном случае представляет собой социально-экономическую категорию, раскрывает взаимосвязь между результатами управленческой деятельности, выраженными социальными эффектами и технико-экономическими показателями, и затратами управленческого труда (живого и овеществленного). Такой категории может быть признана категория «результативности» (в иностранной специализированной литературе - «еffисиеnсу»).
Проблема заключается в том, что для государственного аппарата, как и для его составляющих - органов государственной власти (законодательной, исполнительной, судебной) и государственной службы разработка критериев оценки их функционирование связано с существенными трудностями, которые обусловлены неопределенностью как полученных социальных результатов, так и расходов на их достижение (последнее связано с тем, что объект управления также несет определенные расходы, которые не всегда можно посчитать). При этом необходимо иметь в виду следующее: во-первых, общий социальный эффект создается не только субъектами управления, но и объектами управления, во-вторых - наряду с государственным аппаратом в управлении общественными процессами участвуют и другие субъекты механизма государства, а именно органы самоуправления, общественные объединения и т.п.. Это подтверждает, что из общего социального эффекта необходимо выделить социальный эффект, полученный за счет активности объектов хозяйствования (что для рыночных условий может составлять определяющую часть), социальный эффект, созданный другими субъектами управления, и только остаток можно соотносить с деятельностью конкретного органа управлиння.
При таком рассмотрении социальный эффект представляет собой интегрированный критерий. Это фактически является результат, который получает общество как в условиях потребления материальных, социальных и духовных ценностей, так и в процессе их производства. Социальный эффект получается течение и вследствие всего жизненного цикла изделия, идеи, организационной формы и т.д., благодаря рациональной организации субъекта управления, оптимального функционирования объектов управления, согласованности их активности и деятельности с закономерностями социально-экономического состояния общест

Состояние и эффективность структур управления, а также эффективность деятельности аппарата управления ЗАО "Муром" оценим по следующим показателям, определенным для действующей структуры управления (таблица 13).

Этика государственного управления, специфические требования к государственному аппарату и его работникам.  10.2.Эффективность управления: сущность, критерии и показатели.  · организационная структура управления.

Глава 1 Понятие государственного аппарата и его структура. 5. 1.1.Понятие государственной власти и государственного управления.  Сегодня часто к критериям оценки деятельности применяется понятие эффективность.