Пути совершенствования учета продаж по договору мены

76. Начислен НДС со стоимости продаж продукции, определенной в соответствии с положениямист.40 НК РФ (учет для целей налогообложения "по оплате").  Акт исполнения обязательств сторон по договору мены.

Смотрите также:
Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
Бухгалтерский учет и исследование расчетов с покупателями и заказчиками
Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками
Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО "СДС"
Учет расчетов с покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги (на примере ООО "ПО")
Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО "Конэктро-М"
Поиск информации в Интернете по теме "Учет текущих обязательств и расчетов с покупателями и заказчиками"
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Учет и анализ расчетов с покупателями
Оптимизация расчетов с покупателями и заказчиками и разработка рекомендаций по повышению эффективности расчетных отношений
Изучение теории и практики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, выявление проблемных вопросов и определение путей их решения
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО "Неон+"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками
(на примере ЗАО «Авиастар-ОПЭ»)
Студент Дрозд Ксения Константиновна ____________
(подпись)
Руководитель Болтунова Елена Михайловна ____________
(подпись)
Рецензент Яшенкова Валентина Ивановна ____________
(подпись)
Допустить к защите ГАК
зав. кафедрой
______________________
( Ф.И.О.)
«___»____________2006 г.
Ульяновск 2006
Содержание
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками 6 1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками 6 1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками и их развитие в рыночных условиях 12 1.3 Задачи бухгалтерского учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 21 Глава 2 Краткая характеристика ЗАО «Авиастар-ОПЭ» и анализ расчетов с покупателями и заказчиками 23 2.1 Краткая экономическая характеристика результатов деятельности ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 23 2.2 Анализ организации и состояния расчетов с покупателями и закзачиками 34 Глава 3 Состояние и пути совершенствования учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 41 3.1 Общая характеристика организации учетной работы на предприятии 41 3.2 Первичный и сводный учет расчетов с покупателями и заказчиками 44 3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками 49 3.4 Контроль расчетов с покупателями и заказчиками 54 3.5 Основные направления совершенствования учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО «Авиастар-ОПЭ» 60 Заключение 64 Список использованных источников 69 Приложения 74

Глава 2: Пути совершенствования учета продаж продукции. Заключение.27 июня 2009

Введение
Годы экономических реформ в России выявили и расставили по степени важности наиболее острые проблемы экономики и денежно – кредитной сферы. Однако до настоящего времени у предприятий важнейшей на сегодняшний день остаётся проблема неплатежей. В России рост неплатежей порождает огромные проблемы для каждого предприятия в частности, и для экономики в целом. В укреплении финансового положения и платежеспособности организации важная роль принадлежит экономическому контролю над организацией расчетных отношений, состоянием платежной дисциплины, динамикой дебиторской и кредиторской задолженности.
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками, и это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов.
В том случае, если расчёты за продукцию или оказание услуг производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков и подрядчиков. В то же время предприятие выступает кредитором своих покупателей и заказчиков, а так же поставщиков в части выданных им авансов под предстоящую поставку продукции. В этих условиях необходимо следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей.
Значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия. Превышение дебиторской задолженности над кредиторской означает отвлечение средств из хозяйственного оборота и может привести в дальнейшем к необходимости привлечения дорогостоящих кредитов банков и займов для обеспечения текущей производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Следовательно, от того на сколько соответствуют предоставленные и полученные объёмы кредитования, зависит финансовое благополучие предприятия.
Ежедневно в нашей стране подписывается более пяти миллионов различных хозяйственных договоров. И тот факт, что из общего числа заключенных сделок более двух третьей приходится на куплю-продажу, вряд ли может кого-то удивить. В условиях рыночной экономики предприятия постоянно закупают нужные материалы или товары и продают продукцию собственного производства. Изо дня в день по транспортным магистралям непрерывно идут потоки грузов от продавцов к покупателям. Каждое предприятие выступает с одной стороны покупателем, а с другой стороны поставщиком продукции (работ, услуг), поэтому на предприятии должен быть организован учет расчетов, как с поставщиками, так и с покупателями.

ГЛАВА 2: Пути совершенствования учета продаж продукции.  6. Привести учет расходов на продажу; 7. Предложить пути совершенствования  продажи продукции (работ, услуг) и влияние договоров мены и комиссии на продажу и определение

От своевременности и качественности поставок товаров и оказания работ и услуг предприятием покупателям и заказчикам, а также от правильности проведения различных расчетов с ними зависит эффективность деятельности данного предприятия. В свою же очередь, от правильно поставленного учета, в данном случае учета расчетов с покупателями и заказчиками, зависит то, как своевременно будут осуществляться поставки товаров, работ и услуг.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками – один из самых важных участков бухгалтерского учета. Он требует от бухгалтера хорошего знания кассовых операций, всех форм безналичных расчетов и Положений (Стандартов) по бухгалтерскому учету. Поэтому тема дипломной работы является актуальной.
В связи с этим целью данной работы является изучение состояния расчетов с покупателями и заказчиками, определении путей их совершенствования, что в сегодняшних экономических условиях является актуальным.
Перед автором работы были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками;
оценить условия и результаты производственно-финансовой деятельности ЗАО «Авиастар - Объединенное Предприятие Энергоснабжения» (сокращенно ЗАО «Авиастар-ОПЭ») и проанализировать состояние его расчетов с покупателями и заказчиками;
изучить состояние первичного, аналитического и синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками в хозяйстве;
определить пути совершенствования данного учета и контроля.
Объектом настоящего исследования является ЗАО «Авиастар-ОПЭ».
Предметом исследования являются расчетные взаимоотношения, возникающие в процессе поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
Вопросы развития и совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками являются предметом многочисленных исследований. Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных ученых-экономистов, таких как Пизенгольц М.З., СтасенкоА.В., Лазарева А.Р., Рабиновича А.М., Малявкиной Л.И. и др., а также законодательные акты и правительственные решения по данному вопросу, такие как: Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина РФ в 1998г.), Положение о безналичных расчетах в РФ от 03.10.2002г., Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и др.
Источниками информации для написания данной работы явились также годовые отчеты, регистры бухгалтерского учета и первичные документы ЗАО «Авиастар-ОПЭ» за 2004-2005 годы.
При написании данной работы были использованы следующие методы экономических исследований: экономико-статистический, сравнения, абстрактно-логический и другие.
Глава 1 Теоретические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками
В процессе кругооборота средства предприятий проходят фазу обращения. Для нормальной производственной деятельности организации должны приобретать необходимые материальные ценности: нефтепродукты, запасные части, строительные и прочие материалы.
Кроме того, в процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникают расчетные отношения, отражающие взаимные обязательства, связанные с продажей материальных ценностей, выполнением работ или оказанием услуг друг другу. Также возникают расчеты с бюджетом по налогам и сборам, с внебюджетными фондами, с органами социального страхования и обеспечения, с другими юридическими и физическими лицами.
Организации, с которыми определенные предприятия вступают во взаимоотношения, связанные с продажей продукции или оказанием работ и услуг, являются покупателями и заказчиками.
Объём реализации продукции (работ, услуг) является одним из основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов. По своему составу – это часть товарной продукции, фактически принятая или оплаченная потребителем.
В настоящее время плановые показатели объёма проданной продукции организации определяют себе сами в соответствии с заключёнными договорами на поставку или на основе результатов маркетингового опроса.
Таким образом, в основном в настоящее время взаимоотношения, согласно Гражданского кодекса РФ, строятся на основании договоров-поставок.
Планирование, прогнозирование процесса продаж, то есть взаимоотношений с покупателями и заказчиками, начинается с обеспечения предприятия заказами, на их основе составляется бизнес-план по номенклатуре, являющейся основанием для организации производственного выпуска соответствующих видов продукции.
В настоящее же время основное значение придаётся продаже по договорам-поставкам – важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В данных договорах указывается ассортимент, сроки отгрузки, количество и качес

2.4 Учет продажи готовой продукции ООО «Лесторг»…25. Глава 3. Пути совершенствования учета  права требования, договора мены инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками.Порядок учета расчета с

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА. Тема: Состояние и пути совершенствования учета и анализа продажи продовольственных товаров.  продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров

3. Пути совершенствования учета продаж продукции, работ, услуг. Заключение. Список литературы.  Проводки по отражению хозяйственных операций по договору мены ОАО «Кристалл».