Система административного контроля и надзора в рф

Административно-правовые основы системы государственно службы в России.  2005. № 2. С. 19-23. Беляев В.П., Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: Монография / Науч. ред. А.В. Малько.

Виды и формы государственного надзора
Надзорная деятельность государства включает в себя несколько конкретных видов и форм государственного надзора: во-первых, функциональные виды отраслевого государственного надзора; во-вторых, некоторые разновидности всеобщего межотраслевого государственного надзора.
К функциональным видам отраслевого государственного надзора относятся, например:
— банковский надзор Банка России, который непосредственно или через создаваемый при нем по решению Совета директоров специальный орган банковского надзора осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов Банка России, в частности, установленных ими обязательных нормативов;
— государственный страховой надзор за обеспечением эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страховщиков и государства;
— государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, нормам и гигиеническим нормативам;
— государственный ветеринарный надзор за соответствием ветеринарным правилам, нормам и правилам ветеринарно-санитарной экспертизы и многие другие.
К разновидностям всеобщего межотраслевого государственного надзора относятся прокурорский надзор за исполнением законов и многие виды административного надзора, осуществляемого различными структурами МВД РФ, полицией и некоторыми другими правоохранительными органами.
Прокурорский надзор за исполнением законов осуществляется на основании Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 24 июля 2007 г.), в соответствии с которым Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Аналогичное совмещение понятий "надзора" и "контроля" характерно для большинства нормативных актов.  Требуется существенное изменение административно-правовой организации системы безопасности дорожного

Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры, на которые возложен прокурорский надзор за исполнением законов, который принято именовать общим надзором прокуратуры.
Предметом общего надзора прокуратуры является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов; соблюдение всеми перечисленными субъектами, а также органами управления и руководителями всех коммерческих и некоммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные контрольные и надзорные органы, контролирующие соблюдение установленных определенных правил, прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором.

Административный и служебный контроль. Актуальность темы: Устаревшая модель контроля (административно-командная) т.к.: 1) Главная цель контроля – направленность – кто виноват?  В каждой стране своя система контроля.

В целях предупреждения правонарушений при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель могут объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности (в том числе административной) в установленном законом порядке.
Протест прокурора приносится прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. До его рассмотрения протест может быть отозван принесшим его лицом.
Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Административный надзор, осуществляемый разными структурами МВД РФ и некоторыми другими правоохранительными органами, имеет много своих разновидностей.
Различные виды административного надзора органов внутренних дел связаны с административной деятельностью полиции и выступают средством ее осуществления: надзор за соблюдением правил паспортной системы, разрешительной системы, надзор за соблюдением правил поведения граждан в общественных местах, а также массового скопления людей (места отдыха, торговли, места скопления людей для проведения митингов, демонстраций, проведения различных форм протестных действий и т.д.).
Для обеспечения исполнения уголовных наказаний в соответствующих учреждениях Министерства юстиции РФ осуществляется надзор за осужденными, отбывающими уголовное наказание.
Государственная регистрационная деятельность Минюста РФ
Организация службы исполнения наказаний в системе Министерства юстиции РФ
Организация службы судебных приставов в системе Министерства юстиции РФ
Характеристика, задачи и полномочия главного управления Министерства юстиции РФ по субъекту РФ
Характеристика, задачи, направления деятельности и функции Министерства юстиции РФ
Нотариальная палата и федеральная нотариальная палата
Органы внутрикорпоративного самоуправления профессиональным сообществом адвокатов
Понятие адвокатской деятельности и формы адвокатских образований
Управление (отдел) Судебного департамента
Сфера юстиции, судебная система РФ и органы судейского сообщества

Надзор и контроль: понятие и отличия Сущность надзора и контроля Надзор и контроль — два универсальных средства  3. Надзор и контроль: понятие и отличия. Вопросы к экзамену Предмет, система и источники административного права.

1. Формирование системы субъектов административного надзора.  Всю эту систему контроля и надзора венчал (но не возглавлял) союзно-республиканский орган – Комиссия государственного контроля Совета Министров СССР1.

Цель настоящего исследования на тему "Система административного контроля и надзора в РФ" по  Между тем, научные исследования административного надзора и контроля носят крайне разрозненный и малопродуктивный характер.