Структура административного процесса виды административных производств

Структура административного процесса. Виды административных производств. Дата додавання: 2015-02-18  Административно-правовое принуждение как средство борьбы с Совершением Административных.

Страница 4 из 7
2. Структура административного процесса
Для четкого понимания термина структура административного процесса, необходимо вначале дать понятие структуры, как научного определения. Итак, структура обычно понимается как «строение и внутренняя форма организации системы, выступающая как единство устойчивых взаимосвязей между ее элементами, а также законов данных взаимосвязей» . В этой связи структура административного процесса — это его внутреннее строение, совокупность образующих его элементов, взаимосвязанных между собой. Структурные элементы административного процесса получили название административные производства . В этой связи для разрешения вопроса о структуре административного процесса следует определить:
1) какие административные производства входят в его состав;
2) как располагаются административные производства внутри процесса.
Исследование вопроса административного процесса тесно связано с определением содержания понятия «административный процесс». Следует признать, что в настоящее время не сложилось единого мнения по поводу данного правового явления. Все существующие подходы могут быть сведены в следующие группы.
Первый подход заключается в понимании административного процесса как деятельности специально уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного принуждения, т.е. речь идет о его юрисдикционном понимании процесса или, так называемом «негативном административном процессе» . «В узком смысле слова административный процесс — урегулированная законом административно-процессуальная деятельность субъектов административной юрисдикции по применению норм материального права при разрешении административно-правового спора или при рассмотрении дел об административных правонарушениях» .

КУРСОВАЯ РАБОТА. Понятие, особенности и структура административного процесса. Введение.  Согласно управленческой концепции административного процесса в него включаются различные виды административных производств

Ограничение административного процесса рамками процессуального порядка применения мер административного принуждения в значительной мере его обедняет, так как из этого могут следовать два вывода:
1) процессуальными нормами урегулирована деятельность субъектов государственного управления только в части применения мер административного принуждения;
2) позитивная деятельность субъектов государственного управления регламентирована исключительно нормами материального права.
Второй подход состоит в том, что в содержании административного процесса, кроме отношений по применению мер государственного принуждения, включаются отношения по разрешению позитивных индивидуально-конкретных управленческих дел. Этот подход получил широкую поддержку в науке административного права. По мнению известного административиста Ю.М. Козлова, процесс в административно-правовом смысле охватывает все случаи применения норм материального административного права, административный процесс — это деятельность по разрешению конкретных индивидуальных дел, которые возникают как внутри аппарата управления, так и за его пределами .

Дипломная работа: Административный процесс, сущность и виды в РК - Скачать.  Производство по делам об административных правонарушениях входит в структуру административного процесса.

Понимание административного процесса как правоприменительного процесса существенно обогатило его содержание. Однако, следует признать, что деятельность органов исполнительной власти проходит не только в форме правоприменения, но и в форме правотворчества.
Третий подход — это широкое понимание административного процесса. О.К. Заосторожная отмечает, что административным процессом является «урегулированная административно-процессуальными нормами организационно - процедурная деятельность органов государственного управления по принятию нормативных управленческих актов и применению норм материального права» .
Такой подход к пониманию административного процесса отвечает современной законодательной деятельности органов представительной власти и практике деятельности органов исполнительной власти.
Ю.Н. Старилов считает, что административный процесс в широком смысле имеет следующие характерные признаки: «1) это составная часть управленческой деятельности в органах государственного управления (государственных или муниципальных органах исполнительной власти); 2) его содержание — это деятельность по применению норм различных отраслей права (в первую очередь административного), осуществлению управленческих функций с использованием установленных процедур управления (принятие правовых актов управления и пр.); 3) это система разнообразных административных производств, разграниченных целями, задачами и предметом совершаемых управленческих действий; 4) наличие многообразных, имеющих специфический материально- и процессуально - правовой статус субъектов административно-процессуальной деятельности (органы управления, органы исполнительно-распорядительной деятельности, государственные и муниципальные служащие, должностные лица)» .
Анализ подходов к определению содержания административного процесса позволяет сделать вывод, что сегодня наиболее приемлемым является широкое его понимание, что и будет избрано в качестве методической основы рассмотрения его внутреннего строения.

19.4. Структура и стадии административного процесса. 19.5. Административно-нормотворческий процесс: понятие и черты.  Виды производств административно-правонаделительного процесса: производство по предложениям

Структура процесса – это совокупность (система) производств.  Виды юрисдикционных производств: - Производство по делам об административных правонарушениях.

П.И.Кононов различает два вида административного процесса  В настоящее время, с учетом изменений, происшедших в стране, с моей точки зрения, в структуру административного процесса входят производства, имеющие уже определенное