Цена муниципального контракта по 44-фз

Государственные (муниципальные) контракты по 44-ФЗ: комментарии, разъяснения Ольга Александровна Беляева доктор  9 Размеры штрафов Цена Контракта / Размер штрафа до 3 млн. руб. от 3 млн. до 50 млн. руб. от 50 млн. до 100 млн. руб.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (далее «НМЦК») регламентируется требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее «Закон №44-ФЗ»). Согласно требований части 1 статьи 22 Закона №44-ФЗ могут применяться следующие методы определения НМЦК:
1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2. нормативный метод;
3. тарифный метод;
4. проектно-сметный метод;
5. затратный метод. При этом, в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона №44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Частью 5 статьи 22 Закона №44-ФЗ предусматривается, что в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона №44-ФЗ, которая определяет такие источники информации:
- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
- информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
- информация о котировках на электронных площадках;

В соответствии с ч.1.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" допускается изменение по соглашению сторон срок исполнения контракта и (или) цены контракта и (или) цены единицы товара29 июня 2015

- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
- информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
- информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
- информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации». При этом, разработанные в соответствии с требованиями части 20 статьи 22 Закона №44-ФЗ «Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, в пункте 3.7 предлагают при определении НМЦК для получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги осуществить несколько следующих процедур:
разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - ЕИС) (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:
а) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
б) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
в) информация о котировках на электронных площадках;
г) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
д) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
е) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
ж) информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
з) иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка. А согласно пункту 3.8. «Методических рекомендаций» по инициативе заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в том числе, на основании контракта, может быть проведено изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Резул ьтаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.
Таким образом, при размещении заказа для определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик должен использовать несколько источников информации, в том числе в качестве одного из таких источников могут использоваться данные, полученные через ресурс «Яндекс-маркет».

Часть 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ повторяет указание ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, что при заключении контракта указывается, что цена  оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в 5 апреля 2013

Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (п. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).  Заказчик подлежит ведомственному контролю со стороны государственных и муниципальных органов (ст. 100 Закона № 44-ФЗ).

Можем ли мы создать доп.соглашение на увеличение суммы контракта в данном случае,если договор до конца 2014г., или необходимо заключать новый; 2) В АЦК Госзаказ по 44-ФЗ согласно п.4ч.1ст.93 занесен договор на23 октября 2014